Инквизиция в России
История Европы в Средние века неразрывно связана с таким явлением, как «Святая инквизиция» римско-католической церкви. Однако инквизиция, т.е. гонения инакомыслящих существовала не только в католицизме Европы, она существовала и в Царской России, в христианском православии. Так борьба с еретиками в России выражалась в физическом уничтожении старообрядцев и староверов, сожжении старинных книг, не вписывающихся в библейскую идеологию иерархии РПЦ, придание анафеме «отцами церкви» личностей несогласных с воззрениями, изложенными в «Священном писании» - Библии. Насаждая лжехристианство по принципу «кто не с нами тот против нас», РПЦ на протяжении многих веков после крещения Руси до 1917 –– проводила репрессии покруче, чем репрессии троцкистов в 20-е, 30-е годы XX в. в СССР. Вот что сообщают об этом СМИ: В Духовном регламенте, изданном при Петре I в 1720 г. так пытались определить меру вины, требовавшей церковного проклятия. Анафему и отлучение разрешалось применять за выступления против церкви, её обрядов и таинств, за «презрение к церкви и безбожие, явное ругательство и посмеяние закона божьего». В дополнение к этому церковному наказанию Духовный регламент ввёл ещё гражданские последствия отлучения, усилив этим его значение как устрашающего акта. Лица, подвергшиеся отлучению, лишались некоторых гражданских прав, не допускались к торговым делам, они были «словно арестованные». Ещё большим ограничениям подвергались лица, преданные анафеме. Духовный регламент сравнивал их с «убиенными», т.е. они лишались всех гражданских прав. Широко использовалось отлучение и анафема в борьбе с народно-освободительным движением, с восстаниями против феодально - крепостнического гнёта и самодержавия. Крестьянская война 1667-1671 гг. под предводительством Степана Разина была стихийным протестом народных масс против феодально-крепостнической эксплуатации. В восстании принимали активное участие не только русские, но и другие народы — башкиры, татары, чуваши, мари, мордва, стонавшие под двойным гнётом, крепостным и национальным. По призыву Разина восставшие убивали помещиков и их приказчиков, «сажали в воду» царских воевод, заковывали в «железа» ненавистных им дворян, громили их имения, уничтожали крепостные акты, убивали священников. Разгромив восстание и предав его вождей «злой казни» — четвертованию, царь и патриарх шумно отпраздновали победу над восставшими. По словам К. Маркса, «царь был вне себя от радости, и по его приказу агнец божий, московский патриарх предал анафеме Стеньку (бунт его был направлен и против попов!)». В московском Успенском соборе в присутствии царя и духовенства отслужили благодарственный молебен по случаю разгрома восстания: «Покорал господь бог... врагов и крестопреступников». Торжественные молебствия были проведены повсеместно. Они должны были убедить народ, что на борьбу с восставшими мобилизованы не только царские войска, но и силы небесные. Чтобы внушить народу мысль о Разине как о злейшем враге царя и церкви, Разин — «пагубный волк, страх бога презревший, церковь возмутивший, крестное целование обругавший» — был предан церковной анафеме. Однако, несмотря на агитацию церкви и правительства народ сохранил память о Разине, и его соратниках как о защитниках народа и борцах против феодального гнёта. И хотя каждый год по церквам на Руси Человека того проклинают, но приволжский народ о нём песни поёт и с почётом его вспоминает. (К. Маркс. Ст. Разин. — «Молодая гвардия», кн. I, 1926, стр. 125; ПСЗ, т. I, № 503. Н. А. Вроцкий. Утес Стеньки Разина. — В кн.: В. И. Лебедев. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. М., 1955, стр. 148). Об этих казалось бы известных фактах, в определённых кругах не говорят или целенаправленно их замалчивают и в официальных учебниках по истории, понятно, о них не напишут: «Православная церковь была крупнейшим феодалом в России. Ей принадлежало свыше миллиона крестьян, которых она угнетала с исключительной жестокостью, используя для этого хорошо налаженный аппарат принуждения».
Это в совокупности, с барским помещичьим гнётом и явилось основанием для бунтов крестьян в царской России. Приведённую ниже информацию рекомендуем использовать как фактологический материал, в деле изучения истории РПЦ в России. ИАС КПЕ
|