Мстислав | Дата: Пятница, 05.07.2024, 10:00 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5597
Статус: Offline
| В жизни российской толпо-«элитарной» системы происходят некоторые идеологические сдвиги, вызванные необходимостью артикуляции населению России как минимум внешне притягательных мыслеобразов в условиях информационно-психологического противостояния на фронтах гибридной войны, горячим выражением которой стала специальная военная операция.Осознание вчистую проигранного российской стороной информационного сражения требует адекватной реакции в ответ. Не можем же мы называть чёрное белым бесконечно долго. Судорожные поиски национальной идеи наконец-то увенчались успехом, как полагают широко известные российские пропагандисты и интеллектуалы. На щит была поднята философия Ивана Ильина. Даже создали на базе Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) учебно-научный центр его имени под руководством Александра Дугина.Возможно, кому-то данное имя известно и скандальная история вокруг этого центра, вызванная петицией студентов против присвоения центру имени философа, уже порядком набила оскомину. А кто-то может этой новости не слышал и, надо сказать прямо, ничего от этого не потерял.
Потому как и философ так себе, да к тому же ещё и «русский» фашист (популярно данный тезис доказал BadComedian1 в своём видео «В бой идут одни экстрасенсы», 30-минутный ролик — выдержки из которого я и рекомендую широкой общественности к просмотру) , и многотомное наследство его бесплодно и мертво как с точки зрения идейного произрастания на русской почве, так и с точки зрения настраивающего на творческий и созидательный лад камертона, коим должна выступать всякая жизненно-состоятельная философия. Методология освоения и раскрытия творчески-познавательного потенциала личности человека в трудах И.Ильина отсутствует. Кто не согласен, но не хочет читать многочисленные работы Ильина, чтобы опровергнуть данное суждение, могу рекомендовать ознакомиться с аналитической запиской «Ещё одна "мина", заложенная В.И. Лениным под будущее России…», посвящённой его философскому наследию.
Защитники Ильина в скандале со студентами РГГУ бездоказательно заклеймили последних «агентами украинских спецслужб», что естественно проще всего, т. к. по их мнению данный довод освобождает их от какой-либо внятной аргументации.Не менее показателен и конформизм главного защитника И.Ильина по долгу службы — Дугина А.Г. За пару лет до назначения на должность главы учебно-научного центра имени Ильина Александр Гельевич в своей книге «Мартин Хайдеггер: возможность русской философии» (М., 2021) (Раздел 1, Глава 3, «Иван Ильин: русский патриотизм на прусский манер», стр. 80-81) писал:«В философе Иване Ильине мы встречаемся с почти карикатурной попыткой создания бравурной версии русского национализма, успешно обходящей все сколько-нибудь важные и существенные темы, принципиальные для выяснения возможности русской философии, и подменяющей вопрошание и выявление болевых точек потоком правоконсервативного сознания, копирующего клише европейского национализма применительно к русскому обществу. Такого общества, о котором пишет Иван Ильин, находясь в эмиграции, никогда не существовало, не существует и не может существовать: речь идет о нормативной пруссаческой грезе, желающей представить Россию четко работающим социальным механизмом германского типа — с отлаженной моралью, звонким официозным патриотизмом, конвенциальной религиозностью и психической упорядоченностью. В результате такой конструкции из поля зрения Ильина выпадает все сколько-нибудь значимое для России содержание ... Своим невежественным апломбом и казенным «национализмом» И. Ильин, возможно, обязан матери-немке Каролине Луизе Швейкерт фон Штадион. Свои философские тексты И. Ильин строит в духе персонажа повести Н.С. Лескова «Железная воля» Гуго Карловича Пекторалиса, «выписанного в Россию вместе с машинами». В них есть «железная воля» борьбы с коммунизмом до последнего дыхания, без какого бы то ни было понимания как природы советского режима, так и причин, приведших к падению монархии и к Октябрьской революции, равно как и понимания структуры русского общества. И. Ильин «аккуратно и бесталанно» (словами Н.С. Лескова о Гуго Пекторалисе), механически воспроизводит русский национализм, патриотизм и бравый монархизм, умудряясь пройти мимо всех содержательных сторон русской истории, которая осуществляется на его глазах, при его участии и с его помощью. Так как в таком чисто немецком казенном мышлении нет ничего русского, мы без большого ущерба оставляем его тексты и теории без рассмотрения”».
Безусловно данный фрагмент выражает настоящую оценку творчества философа Ильина со стороны Дугина. Все последующие оправдания и стиле «был искренен в своих заблуждениях» - лишь конъюнктурный выверт назначенного на высокую должность. Что лишь характеризует самого Александра Дугина, но нисколько не обесценивает данную им Ильину характеристику как посредственного философа с механическим, заимствованным на чужбине взглядом на происходящие в его время события.Но если, как мы можем видеть, И.Ильин — многословная бездарность, то почему руководство России обратило своё внимание на него в поисках спасительной национальной идеи?Давайте рассуждать. Советскую идеологию, основанную на марксизме (по сути - мраксизме) возрождать никак нельзя — там «мины Ленина» и «резиновые галоши». Да и власть у нас не «красная», если кто забыл. В результате контрреволюции 1991 года к власти пришли «белые». И идеологию свою принесли, негласную — «выгодно продай!». Но с такой идеологией не то, что войны, даже СВО не выиграть. Значит нужна государственная идеология, провозглашённая из под полы — с помощью учебно-научных центров, подобных дугинскому.
Но беда в том, что выбор у «белых» ограничен. Русские философы, такие как Хомяков («славянофил», поэт, профессиональный философ, член-корреспондент Императорской академии наук, но русский, а не подражатель-«западник», как подавляющее большинство властной «элиты» РФ) их не устраивают. А вот «русский» фашист Ильин — подходит. Во-первых, он против «красных» и этим в доску свой. Во-вторых, он ничего не имеет против «эксплуатации человека человеком», конечно же в интересах «элитарного» меньшинства. И в-третьих, он ничего плохого не говорил о РПЦ.Но, пожалуй, самая главная причина — номер «ноль» — это частое цитирование в своих речах цитат из работ Ильина В.В.Путиным2. Вот это подобострастное заискивание перед президентом РФ и сыграло по признанию самого Дугина3 главное, из-за чего он и его коллеги ухватились за Ильина, наступая на горло собственной песне.Но с философией Ильина преображение нашего общества невозможно. Значит и гибридную войну с Западом выиграть не получится. Т.к. сегодня мы играем по ими писанным правилам и не можем ничего предложить людям на освобождённых территориях, кроме западных идеологических конструктов, под маской российской самобытности, чтобы только казаться своими, а не быть ими по существу.
Если бы власти предержащие и научное сообщество России были заинтересованы в преображении России, то они не отдавали предпочтение какому-то одному философу, а изучали бы работы всех русских авторов - философов, не исключая и труды по Концепции общественной безопасности4, в написании которой принимали участие российские учёные и офицеры — подводники. А если власть не желает вести общество к преображению, то будет либо полный крах и уход в историческое небытиё, либо милостью Свыше — насильственная революция с целью создания условий для последующего преображения общества._______
1 В миру — Евгений Баженов. 2 Сам ли он вставлял в свои тексты цитаты или это за него делали «спичрайтеры», нам неведомо. Также по признанию Путина, он до сих пор читает Ильина. Но кто свёл его с трудами этого философа и где это было — для нас также покрыто мраком тайны. Нельзя исключать и целенаправленной операции одной из западных спецслужб по внедрению в культурно-образовательный багаж будущего президента инверсий мировоззрения и миропонимания, в целях управления им на основе сложившихся в его психике культурно-обусловленных поведенческих программ. 3 «Мы назвали школу имени Ильина для того, чтобы подчеркнуть нашу ориентацию на консервативные традиционные ценности. Но наверное, это во-первых, не только моё решение было. Это мы обсуждали с разными инстанциями, и вот пришли к такому выводу, что он будет более может быть показателен Ильин, более концентрированным, чем любимый мной Константин Леонтьев и Николай Сергеевич Трубецкой — теоретик Евразийского движения. Они тоже были консерваторы, и в принципе вот могло бы получиться и так, что ВПШ имени какого-то другого консервативного мыслителя взяла на вооружение. Но остановились на Ильине, и причиной была в значительной степени… причиной было то, что этого консервативного русского патриота часто и неоднократно, систематически цитировал наш президент. Мы восприняли это как некоторое благословение на эту фигуру». https://www.youtube.com/watch?V=ffckomeyflw «Ответ Александра Дугина студентам РГГУ: Иван Ильин и фашизм / 1 часть» 4 КОБ в 1995 году прошла режим открытых парламентских слушаний в Госдуме и была одобрена и рекомендована для внедрения.
https://www.planet-kob.ru/articles/10467/pustocvetnaya-ilinizaciya https://www.planet-kob.ru/articles/10467/pustocvetnaya-ilinizaciya
Если помнить поговорку "утопающий хватается и за соломинку", то становится очевидным, что подобные реверансы Дугиных и иже с ним с Ильиным, при том, что либерасты всех мастей, направлений, ересей и толков с момента разрушения СССР до настоящего времени по причине полной интеллектуальной импотенции ничего вразумительного гражданам предъявить на смогли, то на фоне гламурных и не очень работников МО и взяткополучателей других ведомств, ильинизация по факту провоцирует нагнетание и без того весьма напряженной соцобстановки (См: "ИНФЛЯЦИЯ: БЕСПРОСВЕТНО…" по: https://t.me/russianmacro/19473 ) со всеми вытекающими из такого состояния дел
|
|
| |