Одна из многих серьезнейших ошибок Минюста страны
В.Ленин когда-то ввел понятие «государственная собственность» на всю общественно значимую собственность. Поскольку государство – лицо неопределенное ни местом жительства, ни по количественному и качественному составу (не постоянное), территориально не относится ни к какой административной единице страны, а ее территория не только суша, но и водные внутренние и внешние и воздушная акватории, недра и заграничная собственность, а также по причине отсутствия понятия «коллективная ответственность», то это определение было ошибочным и привело к сплошной бесхозяйственности. Общественно значимая собственность стала ничейной.
Шли десятилетия и все должны были понять, сто собственность должна иметь собственника – личного, смешанного, коллективного. Собственник – носитель ответственности. Это было основой перехода на рынок и надежды роста эффективности хозяйствования.
В СССР ответчиком выступал в суде не человек, а хозяйство. Ответчик должен быть человек, так как любое хозяйство – это всего лишь средство достижения цели. Хозяйство не может быть ни ответчиком, ни истцом и не несет никакой ответственности. Однако суд накладывал штраф не на виновника (человека или коллективного органа – членов Совета директоров в пределах их доли собственности), а на хозяйство.
После развала СССР в новой России Минюст и ученые политических наук РАН назвали юридическим лицом хозяйство, а не собственника. Теперь на В.Ленина кивать не надо. Теперь он не при чем.
Минюсту и ученым политических наук РАН не пошел на пользу опыт первичных акционерных обществ, успешно апробированный во всех странах на протяжении 100 лет. В них все собственники (ответчики) – юридические лица - определены. Мало того, были определены и помощники собственников – начальники отделов и подразделений – помощники юридических лиц. Минюст продолжил жизнь бесхозяйственности еще на 20 лет!
Но и это еще не все. Если средства производства товаров и услуг и капитала худо-бедно определены, то самые важные собственности общегосударственного значения – денежно-платежные ресурсы, недра, акватории, наука, силовые структуры и многочисленные не менее важные другие собственности все еще собственников на время их найма на работу не имеют – не учреждены. Нет собственников – нет ответственности, нет эффективности, нет зависимости материально-имущественного положения чиновника от его эффективности.
Что же теперь причитать о коррупции и прочих многочисленных наших бед?
Гражданин, обладающий работающей собст¬венно¬стью и ис¬пользующий свободный или наемный труд, обла¬дает лицен¬зией, счетом в банке, печатью и бланками. Мо¬жет быть истцом и ответчи¬ком. Это и есть ЮРИДИЧЕСКОЕ лицо.
Первых руководителей министерств и ведомств верховный вы¬борный орган назначает на время их работы ЛИЧНЫМИ собственни¬ками неделимых и несовместимых частей общегосударственной собственности единой компетенции по управлению и использованию собственности или выполнения определенных функций бессрочно до потери эффективности работы с правом участия в прибыли.
Учреждение личных собственников общегосударственной собст¬венности более важно, чем наличие собственников средств производства товаров и услуг.
http://bit.ly/gAgYme