Премьер-министр РФ Владимир Путин заявляет о необходимости новой индустриализации Сибири
http://interfax.ru/news.asp?id=162134
"Наша цель состоит в том, чтобы за 10 лет сформировать за Уралом более высокие стандарты жизни, сделать Сибирь по-настоящему привлекательной
для людей. Сибирским регионам потребуется, по сути, новая индустриализации, в рамках которой они смогут реализовать свои конкурентные преимущества", - заявил Путин на совещании по реализации первоочередных проектов в Сибирском Федеральном округе. Похоже, даже российская власть, в конце концов, осознала, что на сырьевой экономике далеко не уедешь, что нужно создавать новый экономический фундамент, запускать проект Развития, совершать именно “прорыв в Будущее”. Но для этого не достаточно наивно-наигранного возгласа Медведева “Россия – вперёд!” или убогих pr-акций дешёвых сиюминутных прокремлёвских движений. Для настоящего прорыва нужно, как минимум, вырваться из тисков обывательско-мещанской, деляческой культуры, утвердить новые ценности и идеалы, на что у властьпредержащих просто никогда не хватит духа. А значит любые разговоры о Развитии – не более чем очередная бюрократическая бутафория.
Максим Калашников так прокомментировал происходящее:
О какой новой индустриализации можно говорить в этой “цивилизации Интернет-кретинов”?
Писатель Максим Калашников так прокомментировал происходящее:
“Хотя о новой индустриализации вослед за британским премьером и президентом США заговорил и Путин, в нынешних условиях индустриализация в РФ невозможна. Дело не только в деньгах и кадрах, но и в том, что умственно, ментально, духовно самый большой обломок СССР — это край декаданса.
Вспомним историю 1930-х. Вся нация была буквально наэлектризована идеей великого прорыва. “Комсомолец — на самолет!”. Вперед, в индустриальное грядущее! Везде — парашютные вышки. Пресса полна материалов об освоении новых знаний, об успехах науки, о примерах передовиков. Прилавки ломятся от научно-популярной литературы. Вся страна увлеченно учится, строит, мастерит что-то, занимается в тысячах кружков. В стране — три сотни планерных клубов. Дух эпохи: “Нам нет преград! Мы можем всё!”. Воспевается не актёр-лицедей, не чинуша, не торговец — а творец, созидатель, человек труда. С полос газет и журналов, с экранов кино работает мощный “излучатель”. Планы на будущее. Танк-вездеход в Арктике! Телеуправляемый трактор! Могучая субмарина “Пионер”! Овладение энергией атома! Выходит в свет “Энциклопедия космонавтики” — в тридцатые годы!
Этот дух поддерживается рекордными перелетами Чкалова, Громова, Юмашева. Штурмуют небо стратонавты. Солодовников в 1939 году совершает парашютный прыжок из стратосферы в первом советском скафандре. Везде строятся обсерватории. Везде открываются тысячи дворцов пионеров с кружками юных техников, натуралистов-биологов, фотографов, радиолюбителей. В стране появляются тысячи радистов-коротковолновиков, задолго до Интернета общающихся со всем миром из своих домов.
Всё это совершалось в небогатой ещё, только-только ставшей промышленной стране…
В 1935 году юный Вадим Мацкевич загорелся идеей построить робота. Такого, какого он увидел в фантастическом фильме “Робот инженера Рипля или гибель сенсации”. Жил наш герой не в Москве, а в Новочеркасске. Занимался в местном Дворце пионеров — дело было как раз при “варварском кровавом правлении людоеда” Иосифа Сталина.
“Кровавый и бесчеловечный” коммунистический режим в лице областной станции юных техников дал Вадиму дефицитные шведские подшипники и 25 листов белой жести. И пионер стал делать робота. Вопреки шипению некоторых взрослых о том, что, мол, железные франкенштейны — плод чуждой нам идеологии. В 1937 году радиоуправляемый робот, умевший стрелять из пистолета, был готов. Москва тотчас заметила работу мальчишки, сразу же отправив его робота на Всемирную выставку 1937 г. в Париж, в павильон Советского Союза. Отрок стал героем кинохроники и газетных публикаций, прославившись на всю страну. А потом Мацкевич поступил в МЭИ на факультет автоматики и телемеханики…
Есть ли что-то подобное в нынешней РФ? Нет! Здесь господствует дух разложения, постмодернистского неверия во все, цинизма, обогащения любой ценой, тупого потребительства. Зачем работать, упорно учиться, искать, дерзать? Стань звездой шоу-бизнеса или дельцом. Тысячи липовых “университетов” плодят выпускников якобы с высшим образованием, не обладающих никакими знаниями. Они бесполезны и как рабочие, и как инженеры, и как исследователи. Труд презирается, учёный низведен до уровня нищей приживалки. Кино и телевидение плодят дебилов с хаотично-клиповым, мозаичным сознанием и с архаично-средневековым мышлением. Они не знают элементарных вещей, доступных любому школьнику СССР 1930-1980-х годов.
О какой новой индустриализации можно говорить в этой “цивилизации Интернет-кретинов”?
Покойный ныне Александр Панарин в книге “Правда Железного занавеса” сказал: на деле продукцию производят не только предприятия, но и стоящая за ними цивилизация со всеми её благами науки, образования, досуга. Непосредственное производство — лишь верхушка невидимого айсберга, социокультурной системы. И если деградирует последняя — деградирует и экономика. Вне социокультурной системы человек обречен опускаться с уровня “хомо сапиенс” до полуобезьяны “хомо хабилис”.
Именно это и происходит в нынешней РФ. Деградируют не только культура, наука и образование — исчезают такие наиважнейшие для индустриализации “нетелесные” коллективные блага, как общественный цивилизованный порядок, общественная безопасность, социальные солидарность и взаимопомощь, общая способность к кооперации и сотрудничеству. И потому, прежде чем начинать индустриализацию (третью после царской и советской), необходимо беспощадно покончить с нынешней тошнотворной “масскультурой” с лицами Ксении Собчак, Аллы Пугачевой и “Дома-2″. Надо полностью изменить лицо и прессы, и телевидения. Убрать смердящую помойку постмодерна — и создать Культуру Развития. И совершенно изменить весь социальный порядок. Кто может справиться с такой задачей?”.