Мстислав | Дата: Суббота, 20.04.2024, 09:09 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4276
Статус: Offline
| Не знаем, конечно, насколько условный World of Tanks позволяет стать танкистом, но вот авиационные симуляторы (https://t.me/rybar/59292) — игры не только лишь.
Конечно, стать первоклассным пилотом гражданского лайнера наигравшись в Microsoft Flight Simulator или боевым асом после War Thunder или DCS World получится не у каждого, но получить какие-то поверхностные основы и понимания механик управления самолетом — вполне.
Однако не будем забывать про авиатренажеры, по сути те же симуляторы, но еще более профессиональные по своему содержанию в программном коде, которые давно уже внедрены в процессы обучения военных летчиков. В США это практикуется среди курсантов и летчиков ВВС (http://pentagonus.ru/publ/15-1-0-257) и ВМС (http://pentagonus.ru/publ/vooruzhenie/ispolzovanie_trenazherov_pri_podgotovke_letchikov_vms_ssha_2005/28-1-0-2753) повсеместно, с соответствующими утвержденными стандартами и программами (а-ля NATOPS). Более того, Lockheed Martin активно работает над объединением авиационных тренажеров в единую сеть (https://www.aviastat.ru/news/220145-amerikanskie-i-britanskie-trenazhery-istrebiteley-f35-obedinyat-v-set). То есть условные летчики из США и Британии, могут отрабатывать совместные действия, включая полеты в строю, в общем виртуальном пространстве.
Также приведем в пример испанские компании Indra и iAltitude, занимающиеся (https://nplus1.ru/news/2018/12/06/simulator) разработкой специализированного авиационного тренажера для ВВС Испании. Он призван создавать условия, при которых у летчиков будут временно развиваться симптомы гипоксии, кислородного голодания. В перспективе тренажер позволит отказаться от подготовки летчиков в барокамерах, где их учат выполнять различные действия в условиях пониженного атмосферного давления и распознавать симптомы гипоксии.
На сегодняшний день, например в США, история с переплетением человека и компьютерных симуляций (читай - искусственного интеллекта) в рамках учебных полётов зашла так далеко, что уже ИИ управляет истребителем Х-62А и составляет реальному летчику на F-16 (https://t.me/milinfolive/120591) "компанию" в отработке учебного боя.
В нашей стране авиатренажеры также используются при подготовке летчиков ВКС и это не является чем-то из ряда вон выходящего, но к сожалению, мы традиционно отстаем в количественном плане от заокеанских "партнёров". Но радует то, что высшее военное руководство России это осознает и старается исправить: «У нас решение — каждая партия самолетов будет идти в одном заказе с тренажерами», — заявил (https://ura.news/news/1052741125) Шойгу в ходе недавнего визита президента РФ Владимира Путина в Краснодарское высшее военное авиационное училище.
АО ЦНТУ «Динамика» — один из крупнейших производителей авиационных технических средств обучения на российском рынке активно производит и поставляет (https://aviation21.ru/voennyj-centr-vvs-v-chelyabinske-poluchil-procedurnyj-trenazhyor-ekipazha-su-34/) в учебные центры и в профильные образовательные учреждения тренажёры, в том числе с дополненной реальностью (https://www.chel.kp.ru/daily/27227/4354144/).
По официальным заявлениям, на сегодняшний день функционируют несколько десятков соответствующих комплексов. Это тренажеры самолетов Су-30СМ, Су-35С, Су-34, МиГ-31БМ, Ил-76, Ил-78 и вертолетов Ми-28Н, Ми-8МТВ-5, Ми-35 и Ка-52.
Так что, грубо говоря, в авиации компьютерные "игры" давно уже стали частью профессиональной подготовки летчиков во многих странах мира.
https://t.me/rybar/59312
|
|
| |