Мстислав | Дата: Пятница, 19.04.2013, 21:14 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4327
Статус: Offline
| Диктантили ДИКТАТ?.. Виктория МИНАЕВА,Вадим АЛЕКСЕЕВ ("КП"-Новосибирск")«Тотальный» скандал в Ульяновске: Дину Рубину губернаторзаменил на Василия Пескова. Вместо эссе«матерщинницы» Дины Рубиной в Ульяновске продиктовали текст обозревателя «КП» Василия Пескова Из-за ненормативнойлексики в книгах писательницы губернатор Сергей Морозов решил поменять текст «Тотальногодиктанта»Ульяновская областьприняла не просто активное участие в «Тотальном диктанте», а буквально погрузилась в него с головой. Если верить пресс-службе правительства региона, то проверка грамотности шла более чем на восьмидесяти площадках.Впрочем, сказать, чтоульяновцы во всем поддержали международнуюакцию, было бы неверно. Ведь текст у них был не тот, что в другихгородах и странах, где 30тысяч человек писали под диктовку эссе Дины Рубиной, а на одной из восьмиплощадок Ульяновска – совсемдругое произведение. Постаралсягубернатор Сергей Морозов, который запретил для «своих» произведение эмигрантки.- Творчество писателя,активно использующего в своих произведениях ненормативную лексику, не соотносится с концепцией«Тотального диктанта». Акция, прежде всего, выступает за чистоту русского языка, за повышение культуры письма, - сказал он, в приказном порядке меняя текст Дины Ильиничны на отрывок из очерка легенды «Комсомолки» Василия Пескова о художнике Пластове. - Для нас задача поддержки русского языка несет особый смысл. Без уважения к своему языку немыслима искренняя любовь к Родине. Язык - это душа народа. В каждом его слове и выражении хранится уникальная сила, глубочайшие чувства и вековая мудрость наших предков. И не беречь это достояние – самое настоящеепреступление.Организаторы международной акции уже отреагировали назамену текста.- Отправили ульяновскиморгам #totaldict письмо с текстом «ВЫ ЗА ЭТОПОПЛАТИТЕСЬ!!!», - написал у себя в«Твиттере» Егор Заикин, менеджер по развитию проекта «Тотальный диктант».Естественно, есть, чтосказать и самой писательнице, попавшей в опалу в Ульяновской области.- Я отношусь к мату как литератор,- накануне рассказала корреспондентам «КП» Дина Рубина. - Если табуированная лексика нужна в контексте, если она нужна характеру, то она нужна странице. Это слова русского языка, это определенный слой. И тут ничего не поделаешь. Если это перенасыщено, то это вредно и для страницы. Но если это эмоционально сильное слово, если это эмоциональный удар, который помогает подчеркнуть те или иные черты характера? Иной раз мне говорят: «Ну что же вы прям как Губерман», или «А еще женщина…»Я очень просто тогда объясняю, что для писателя нет плохих слов. Это как – композитору: «Какой звук вам неприятен?» Да никакой! Каждый звук должен работать в определенном контексте, в определенной тональности.Дина Ильинична дажепривела примеры того, где никак не обойтись без крепкого словца:- Представьте себебоцмана, который велел отдраить палубу. Палуба не отдраена. Что он говорит команде?Кстати, как пояснилиорганизаторы, они отправляли предложения на почту разным писателям принять участие в тотальном диктанте, не все соглашаются. Кто-то, например, говорил, да я сам русскийне очень знаю. Кто-то - соглашался написать, но отказывался ехать в Новосибирск, на родину акции, а этоодно из условий. Дина Рубина согласилась сразу, ей эта акция показалась интересной. А тех, кто выступал против ее кандидатуры, она просто проигнорировала.ЗВОНОК АВТОРУ«Для диктанта это несамый сложный текст»- Я ничего не знал отом, что отрывок из моего текста взяли в Ульяновске для тотального диктанта. Вообще рассказ «Я всемобязан деревне» я публиковал в «Комсомолке» еще в 2007 году. Побывалтогда на родине художника. С музеем познакомился, в деревню Прислониха съездил. Почти все сюжеты для своих полотен Пластов брал оттуда. - Рассказывает журналист «КП»,писатель Василий Михайлович Песков. - Я очень люблю творчествоАркадия Пластова. Особенно увлекся им в послевоенные годы. Есть у него потрясающая картина - женщина одевает в бане маленькую девочку. Если вы с ней не знакомы, обязательно посмотрите! Не останетесь равнодушными.Кстати, после публикациив «Комсомолке» мне позвонил сын Аркадия Пластова. Поблагодарил за то, что я написал об отце.- Василий Михайлович, акак вы думаете, ваш текст сложен для диктанта?- Думаю, что этототрывок не самый сложный.- А как вы относитесь ктворчеству Дины Рубиной?- К сожалению, незнаком с ее творчеством. Считаю, что среди современных писателей вообще мало интересныхавторов. Текст "Тотальногодиктанта-2013" Зло во благо или благо возло?Вопросы, относящиеся кмогущественному Интернету, вполне можно назвать экзистенциальными, как и вопрос о том, что мы делаем в этом мире.Нет такого прибора,который мог бы определить явную пользу и столь же явное зло, что приносят нам все великие изобретения, как нет и возможности отделить одно от другого.– Я бы не спешил слишкомостро критиковать Интернет за все грехи человечества, – возразил мой друг, известный физик, давно живущий в Париже (кстати, мы познакомились с ним через Интернет). – С моей точки зрения, это замечательная вещь хотя бы потому, что талантливые и умные люди получили возможность общаться, объединяясь и тем самым способствуя великим открытиям новейшего времени. Подумайте, например, о полярниках в Антарктиде: разве интернет-коммуникация для них не великое благо?\А плебс так и останется плебсом, с Интернетом или без. В своевремя монстры покроя Гитлера или Муссолини, при наличии лишь радио и прессы, ухитрялись убийственно воздействовать на массы. Да и книга всегда была весьма сильным орудием: на бумаге можно печатать поэзию Шекспира и прозу Чехова, а можно пособия по терроризму и призывы к погромам – бумага стерпит все, как и Интернет. Это изобретение само по себе не относится к категориям добра или зла, так же как огонь, динамит, алкоголь, нитраты или ядерная энергия. Все зависит от того, кто им пользуется. Это настолько очевидно, что даже скучно обсуждать. Напишите лучше о том, – добавил профессор, – как трудно в наш век стать взрослым, как целые поколения обречены на вечную и необратимую незрелость…– То есть все-такио Всемирной паутине? – упрямо уточнила я. – Как раз там я прочитала на днях: «Лучшее, что дала мне жизнь, – это детство без Интернета».Так чтó мы, собственноговоря, делаем в этом мире, думаю я, проникая все глубже в его тайны, стараясь докопаться до самого сокровенного родника, чья кристальная сила утолит нашу жажду бессмертия? И существует ли он, этот родник, или каждое следующее поколение, снявшее очередной покров с великой тайны, способно лишь замутить чистые воды бытия, подаренного нам непознаваемым гением Вселенной? (317 слов)Дина Рубина [/size] [size=12]Отрывок из очеркаВасилия Пескова «Я всем обязандеревне», продиктованный вУльяновске«Весна». Так называетсяэта картина из жизни русской деревни. Банный день. Молодая мать одевает дочку в предбаннике. Чистота, здоровье, красота волнуют нас в этом правдивом обыденном моменте человеческого бытия. Идёт синеватый дымок из бани, под ногами счастливой матери золотится солома, стынет в ведёрке вода из ручья, падает и тает редкий лопушистый снежок. Многие знают эту картину.Если кто-то запамятовалимя художника, назовём его: Аркадий Александрович Пластов – человек, чья судьба с первого до последнего часа жизни была связана с деревней Прислонихой, стоящей в полусотне вёрст от Симбирска - Ульяновска.Прислониха – деревенькастаринная. Ей триста лет. Стоит она, прислонившись к косогору, поросшему лесом. Среди всех событий, пережитых деревней, главным надо считать рождение в тысяча восемьсот девяносто третьем году в семье Пластовых мальчика, для которого родная деревня стала судьбой, а для деревни он навсегда теперь – верный, преданный сын.Отец Аркадия былпсаломщиком в местной церкви и очень хотел выучить мальчика на священника. Но судьбу сына определила встреча с весёлыми «богомазами», приезжавшими подновлять церковь. Вид красок и результаты работ мастеров поразили воображение подростка. «Буду художником!» – решил он.И он художником стал.Большим, знаменитым. Получил много наград, звание академика, стал подлинно народным художником, бывал за границей, не переставая и там учиться, но часто искренне говорил: «Я всем обязан деревне».Прислониха стала главнымжизненным университетом Пластова. Он знал быт крестьян и очень любил деревенских людей. Начальные его работы – по большей части портреты крестьян. Я много раз подолгу рассматривал в альбоме их лица: пахарь, пастух, кузнец, плотник, охотник, сторож, доярка... Мы видим не просто людей в полушубках, в будничных линялых одеждах и в праздничных одеяньях. Мы видим человеческие характеры, самые разные. Ничто в работах художника не подсахарено: всюду жизнь, какой она и была. Пластов дорожил этой жизнью, причастностью к ней. Рассказывают: будучи в Венеции и восхищаясь её самобытностью, он доставал из кармана коробочку с сухой полынью и нюхал степную траву, поясняя с улыбкой: «Это чтобы своё не забыть».Полный текст рассказа Василия Пескова читайтена kp.ru/2958. http://www.kp.ru/daily/26058/2968346/
|
|
| |