Мстислав | Дата: Понедельник, 04.04.2011, 09:44 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5598
Статус: Offline
| Опубликованные на официальном сайте Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека "Предложения об учреждении общенациональной государственно-общественной программы "Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении" производят впечатление документа весьма сумбурного и странного. С одной стороны, в нем говориться о необходимости реализации действительно нужных вещей: упрощения доступа исследователей к архивным документам, повышения уровня социальной защищенности репрессированных и т.д. С другой стороны, эти действительно важные вещи буквально тонут в исторически абсурдных заявлениях о якобы растянувшейся на весь ХХ век «гражданской войне» и «самогеноциде». Создается впечатление, что авторы программы не имеют абсолютно никакого научного представления ни об отечественной истории ХХ века, ни о юридическом содержании термина «геноцид». Зато они хотят в нарушение Конституции закрепить в качестве официальной определенную идеологическую концепцию истории России ХХ века и преследовать государственных служащих, несогласных с ней, а так же создать школьные учебники истории "с отчетливой политической оценкой событий". По моему глубокому убеждению, даже попытка реализации этих «Предложений» в нынешнем виде, может привести к по-настоящему катастрофическим последствиям. Главный внешнеполитический тезис проекта - что Россия сможет получить лидерство на постсоветском пространстве благодаря борьбе с наследием тоталитаризма - абсолютно несостоятелен. Идеология борьбы с тоталитаризмом в настоящее время уже сформирована политическими элитами Восточноевропейских стран и стран Балтии и носит не только антисоветскую, но и антироссийскую направленность. В восточноевропейских странах давно функционирует мощная политико-идеологическая инфраструктура борьбы с тоталитаризмом – всевозможные «музеи оккупации» и институты национальной памяти. Реализация предлагаемого советом под руководством Федотова проекта приведет к тому, что Россия окажется в подчиненном состоянии по отношению к «старшим товарищам по борьбе с тоталитаризмом» и окажется вынуждена, как минимум, унижено выслушивать менторские нотации со стороны Эстонии, Латвии, Литвы и других восточноевропейских стран, политику которых по отношению к России трудно назвать дружественной. Более того, принятие на вооружение используемой в проекте концепции самогеноцида приведет к возрождению в странах Прибалтики концепции советского «геноцида» с последующим выдвижением серьезных финансовых претензий к России. На внутриполитической арене принятие на вооружение концепции о «семидесятилетней гражданской войне» приведет к оправданию власовцев и прочих нацистских пособников: ведь, если они не изменяли Родине, а воевали во время гражданской войны и боролись с тоталитаризмом, то в этом нет ничего страшного. Это будет способствовать росту неонацистских настроений и в России, и на постсоветском пространстве. Еще одним аспектом этой концепции станет делигитимизация итогов Великой Отечественной войны, что приведет к обострению территориальных претензий к России со стороны сопредельных стран. Прежде всего, Японии, Эстонии и Латвии, а также поставит под вопрос нынешние границы целого ряда восточноевропейских государств. В гуманитарной сфере реализация проекта приведет к узакониванию систематического нарушения прав русскоязычного населения в странах Прибалтики, будет обосновывать лишение гражданских прав «советских оккупантов» в ряде стран постсоветского пространства. «Предложения» разрабатывались их авторами келейно, без всесторонней юридической и исторической оценки, без участия профильных общественных организаций (за исключением общества «Мемориал») и академических институтов. В результате обществу был представлен не выдерживающий абсолютно никакой критики документ, для исправления которого придется приложить очень большие усилия. И это придется делать уже не авторам нынешнего проекта. Александр Дюков
|
|
| |