
В российской судебной системе начался этап ощутимых структурных изменений, свидетельствующих о перераспределении влияния. Первые действия бывшего генпрокурора Игоря Краснова после вступления в должность главы Верховного суда показывают, что он не ограничивается формальной сменой руководства, а начинает реальную трансформацию аппарата, устраняя представителей старой системы и выстраивая собственную управленческую вертикаль.
Масштабы «зачистки» показательны, ведь только недавно произошло прекращение полномочий сразу пятнадцати суде. В числе ушедших председатель Арбитражного суда Калужской области Владислав Туманов, заместители арбитражных судов Удмуртии и Карачаево-Черкесии. Такой беспрецедентный уровень ротаций невозможно объяснить только возрастными или карьерными причинами, мы видим движение в сторону создания новой конфигурации судебной власти.
Арест Андрея Марченко, партнёра бывшего председателя Совета судей РФ Виктора Момотова, также подтверждает курс на демонтаж теневых влияний внутри системы. Дело о мошенничестве в особо крупном размере, по которому проходит Марченко напрямую связано с иском генпрокуратуры о конфискации у Момотова и связанных с ним лиц имущества на сумму не менее 9 млрд рублей. В число активов входят десятки объектов недвижимости.
Указанные процессы можно интерпретировать как попытку Краснова реализовать более жёсткий курс на централизацию и дисциплину в судебной системе. Действия нового главы Верховного суда демонстрируют уверенное политико-административное позиционирование не как фигуры номинальной, а как самостоятельного игрока с поддержкой силового блока. В долгосрочной перспективе это приведет к формированию вертикально интегрированной судебной системы, где ключевые фигуры будут не просто назначаться, но и контролироваться в рамках единой рамки
https://vizitnlo.ru/sudebna....reformy