| Мстислав | Дата: Среда, 10.12.2025, 20:29 | Сообщение # 1 |
|
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 7578
Статус: Offline
| Есть несколько ключевых причин, по которым Европа так упорно сопротивляется планам урегулирования украинского кризиса, и это не одно лишь стремление нанести поражение России или, как минимум, навязать ей свои условия. Дело в том, что за эти годы вся логика европейской политики была выстроена под войну и тотальный разрыв с Россией. На этом зиждется вся нынешняя "политическая идентичность" Евросоюза. Прекращение конфликта подорвет и эту логику, и эту идентичность, и позиции их носителей, т.е. нынешних руководителей ЕС и Британии.
Вот лишь несколько критических для них вопросов, которые неизбежно возникнут после урегулирования.
Первое: чем можно будет оправдать удушающий экономику стран ЕС разрыв энергетических и экономических связей с Россией, отказ от ее рынка, газа и нефти ? В Европе немало предпринимателей, которые сейчас вынуждены молчать, но считают, что после кризиса деловые связи с Россией надо быстро восстановить, и будут настаивать на сохранении и расширении закупок нефти и особенно газа у России.
Второе: как быть с практическим приемом Украины в Евросоюз в условиях, когда к этому скептически относится некоторые члены союза ? В настоящее время обещание принять Украину рассматривается в европейских столицах как форма политической поддержки киевского режима и его руководства. Но с прекращением конфликта контекст изменится. Встанет вопрос о целесообразности приема в ЕС страны с критически зависимым от западной помощи бюджетом и с полуразрушенной экономикой. Кроме того, в ряде стран ЕС не заинтересованы в появлении на европейском рынке более дешевой украинской сельхозпродукции. Киеву могут также припомнить, особенно в консервативных кругах Польши, героизацию Бандеры и ОУН-УПА, виновной в Волынской резне.
Третье: как руководителям ЕС и русофобским кругам удержать в СМИ и обществах нынешний градус враждебности к России? А без этого градуса им будет намного сложнее идти по пути милитаризации Европы и выделения все новых средств на военные цели. Под вопросом окажется вся линия ЕС на подготовку к будущей войне с Россией.
Четвертое: как поступать с украинскими беженцами - реальными и мнимыми, тем более, что их содержание обходится достаточно дорого и вызывает в ряде стран растущее раздражение. В условиях военных действий выступать против их содержания считается неполиткорректным, но после войны отношение к ним, с учетом сложного финансового положения ряда стран ЕС, ситуация неизбежно изменится.
Пятое: как предотвратить дальнейшее расширение внутренних трещин в ЕС, которые наметились уже сейчас - по вопросам о степени поддержки Украины, отношении к политике Трампа, т.н. "новым ценностям", миграционной политике, а также об отношении к диалогу с Россией. Обстановка войны помогает либеральному клану, правящему в ЕС, призывать к сохранению единства и поддерживать его видимость, хотя и она дает трещины. С окончанием войны линии разлома обозначатся глубже - как между странами-членами ЕС, так и внутри них. И руководство Евросоюза останется один на один с его внутренними "демонами".
https://t.me/alexey_pushkov/14613
|
| |
|
|