| Мстислав | Дата: Воскресенье, 21.12.2025, 19:07 | Сообщение # 1 |
|
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 7598
Статус: Offline
| Как наши потребительские права превратились в тыкву.
Вчера объяснял младшему сыну, почему, если дал слово – надо держать. Даже если неудобно. Даже если сложно. Он в свои 9 лет идею уловил. А вот наши законодатели, похоже, решили, что это слишком сложная концепция для взрослых дядей из бизнеса.
Госдума тут в третьем чтении приняла поправки в святая святых – в Закон о защите прав потребителей. С 1 февраля 2026 года все станет «сбалансированнее». Люблю это слово. Обычно за ним скрывается какая-то дичь. (Проект Федерального закона N 1057182-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1057182-8))
Что случилось, если по-человечески?
Раньше как было? Продавец накосячил – не привез вовремя, подсунул брак – получай претензию. Не выполнил в срок – капает пеня 1% в день. Игнорируешь? Суд впаяет еще и штраф 50% сверху от всей присужденной суммы. Это был единственный реальный механизм, который заставлял крупный бизнес шевелиться и решать вопросы без суда. Зубы дракона, которыми мы могли щелкнуть.
А теперь? А теперь вводится чудесная лазейка. 🤦♂️
Если продавец не исполнил обязательства, потому что его подвел контрагент – всё, штрафа не будет. Перевожу с юридического на русский: «Я тебе диван не привез, потому что мне доски не завезли. Вопросы к лесопилке. Я не виноват».
То есть, цепочка безответственности стала легальной. Проблемы бизнеса элегантно переложили на того, кто за все заплатил. На нас с вами.
Как юрист, я этой формулировке аплодирую стоя. Это гениально. Продавец теперь может просто кивать на поставщика, а ты доказывай в суде, что он «недобросовестно или неразумно» его выбрал. Попробуйте, удачи. 😂
Что в итоге?
Священное право потребителя, один из немногих работающих законов в стране, аккуратно кастрировали. Убрали самые болезненные для бизнеса санкции, оставив нам право дальше писать вежливые письма и надеяться на чудо.
Этот закон всегда был про простую вещь: заплатил деньги – получи то, за что заплатил. Вовремя и в нормальном качестве. Теперь в эту схему добавился новый участник – «третье лицо, которое подвело». И за его косяки почему-то платит потребитель. Абсурд? Нет, новая реальность.
А вы что думаете об этом «улучшении»?
https://t.me/c/2750276206/501
|
| |
|
|